abbra: (Default)
[personal profile] abbra
[livejournal.com profile] karial написала о бабушке, живущей с вымышленным котом. Мне вспомнилась история о двух бабушках, случившаяся со мной в августе 2003 года, которую я никак не могу записать. Это история, достойная хорошего романа или экранизации. Печальная и радостная одновременно, это история о нас с вами, в будущем или прошлом.

Летел я впервые в США на конференцию. Минск-Варшава-Париж-Чикаго-Сан Хосе. Поездом до Варшавы, потом легкий бросок до Шарль-де-Голля и трехчасовое ожидание рейса Air France до Чикаго. Обычный трансконтинентальный перелет, девять часов или около того. В самолете ряды по восемь или девять кресел, 2-4-2. Когда летишь один долгим рейсом, всегда думаешь о попутчиках, а если не повезет, будешь мучаться весь рейс. Специалист подобен флюсу, а выбор -- рулетке. Слева от меня оказалась американская семья с сыном лет пяти-семи и дочерью десяти-двеннадцати. Дочь с отцом были через проход, на сидении у борта. Справа же села старушка, лет за семьдесят. Тихая, сосредоточенная и молчаливая.

Впрочем, после взлета ей стало тяжело молчать и где-то через полчаса она попыталась заговорить со мной. Немка, Марта. Завтра у нее золотой юбилей свадьбы, а она все бросила и летит в США, не знает даже, успеет или нет. Слово за слово, выяснилось...

... Молодая девушка (назовем ее Деб) приехала из Европы в США в первые послевоенные годы. Были у нее родственники где-то крупных городах, но не захотели помочь. Работала много и тяжело, к середине пятидесятых была уже своя компания, какой-никакой бизнес, но никакой личной жизни. Была она красавица писанная, а вот с мужчинами не везло, необязательные они какие-то были. Вышла замуж за одного, не сложилось. Поначалу, конечно, все хорошо, счастье так и светит, да через пару лет все же характеры сделали свое. Он порой прикладывался, да и на нее руку поднимал, а она, бедняжка, верила в чистую и светлую любовь. После нескольких лет все же развелась. С трудом, потеряв больше половины имущества при разводе, да и компанию у нее фактически отобрали.

Начала все сначала и так несколько раз. С третьим повезло больше, но он умер уже в конце девяностых. А вот в бизнесе все шло хорошо и к моменту смерти мужа у нее уже было достаточно крупное домовладение в Чикаго, несколько миллионов долларов на счету и контрольный пакет акций в компании, которую она основала в середине семидесятых. Собеседница моя дружила с Деб еще со времени ее первого приезда в США, то ли учились вместе, то ли работали. Была ее практически единственной подругой, потом она уехала домой в Германию и долгое время только переписывалась, да открытки посылала.

И вот после смерти последнего мужа Деб стала писать чаще. О том, что живет одна. О том, что вновь объявились родственники, отвергнувшие ее полвека назад. Хотят, мол, ухаживать и помогать, все-таки тяжело одной, проблемы с ногами. Наняли сиделку, чтобы помогала. Да и сами иногда наведывались, особенно племянники. Воссоединение семейства, так сказать. Очевидно, с целью завладеть наследством, поскольку детей у Деб не было...

Нам принесли обед. Через час Марта продолжила. Вчера вечером она получила звонок от сиделки, слезно просившей ее приехать в Чикаго как можно скорее. Деб при смерти, никого не хочет видеть, кроме Марты, никому не доверяет, кроме Марты. И вот она бросает семью и любимого мужа, с которым прожила полвека в счастье и невзгодах, и собиралась отметить эти полвека в кругу детей и внуков, и летит единственным рейсом, на который удалось найти билеты...

Мы приземлились в Чикаго вовремя. Но кроме нас там в это время село еще три или четыре трансконтинентальных рейса, каждый по 280-350 пассажиров. Зона паспортного контроля была переполнена, обстановка нагнеталась с каждой минутой. Пограничники не особенно и спешили, так что все те два часа, что мы с Мартой пытались пройти паспортный контроль, запомнились надолго. Она все время повторяла: "Я прилетела, но не знаю, может быть уже поздно..." Наконец, мне удалось убедить семью в соседней очереди поближе к контролю пропустить ее вперед. Марта прошла все формальности и тяжело ступая скрылась в дверях зала прилета...

Я так и не знаю, чем закончилась эта история. Я больше никогда не видел эту женщину. Простояв два с половиной часа на паспортном контроле, я все-таки успел на шестичасовой рейс в Сан Хосе, в ожидании которого я предполагал покататься в автоматических поездах аэропорта между терминалами, но у меня осталось не более получаса после паспортов и фитоконтроля.

Прошло уже почти пять лет, но я по-прежнему вспоминаю Марту каждый раз, когда встает выбор между благодушным отдыхом и странными, но благородными поступками ради людей, которых ты может быть никогда не увидишь. Не всегда я столь же энергичен и безрассуден, с точки зрения окружающих, но вопрос этот я задаю себе всегда: "Успела ли она?"
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
No Subject Icon Selected
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

April 2016

S M T W T F S
     12
3456789
1011121314 1516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 09:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios