WSPP

Jan. 25th, 2006 10:51 pm
abbra: (Default)
[personal profile] abbra
http://www.microsoft.com/mscorp/legal/eudecision/

(Далее -- мое личное IMHO, не претендующее и не представляющее ни моего работодателя, ни Samba Team. Я могу ошибаться, я -- не юрист, и прочее, и прочее).

Итак, MS пошла в атаку и ответным ходом на европейские дела открыла код Windows Server 2003 и документацию с описанием протоколов под определенными лицензиями. Никто ее об этом не просил (см. ссылку на комментарий на /. ниже), но с лицензированием кода куда как больше возможностей выстроить законные ограничения по использованию и доступу. Пока все это еще не проанализировано, не советую разрабатывать что-либо на основе опубликованного кода и документации.

Очень похоже на то, что индивидуальные пользователи могут рассчитывать максимум на трижды восьмичасовой доступ к документации на машине, принадлежащей MS на территории их офиса без права копирования этих документов (равно как и модификации, распечатывания и распространения). Следует обратить внимание, что на лице, пытающемся получить доступ, лежит ответственность за все связанные с процессом расходы, включая расходы на проезд к офису (Washington?).

Остальные варианты я еще не анализировал, но там как минимум придется заплатить 50K евро для начала.

Вообщем, пока условия довольно жесткие и если и не исключающие Free Software, то серьезно затрудняющие использование этой программы. Ко всему стоит добавить чрезвычайно интересную таблицу A-1 в приложении A в лицензии MICROSOFT COMMUNICATIONS PROTOCOL PROGRAM AGREEMENT FOR EVALUATION OF TECHNICAL DOCUMENTATION (3-DAY), где приведены примерные суммы отчислений за интеллектуальную собственность Microsoft по разным компонентам CIFS. Насколько я понимаю (могу ошибаться) это то, что EU в ноябре не приняла и в частности из-за чего в декабре и было вынесено "последнее предупреждение".

Также присутствует понятие Restricted Protocols, куда относятся протоколы для защиты от пиратства, антивирусные, аутентификации и авторизации, контроля лицензий и механизмов защиты интеллектуальной собственности третьих сторон. Для доступа к информации о них требуется пройти специальное обследование на "соответствие". К списку этих протоколов относятся, в частности, LSA (в домене), Kerberos Interactive logon extensions, BackupKey Remote Protocol, NetLogon, SAMR, Windows Client Certificate Services, RCMP, DSSR, DRSU API. Часть из этого -- ключевые компоненты доменных и ADS-систем, без них остальное практически неиспользуемо в офисных условиях. Отмечу только, что в Samba 3/4 многое из этого (в частности, LSA, NetLogon, SAMR, DRSUAPI) реализовано, пусть и не полностью.

Вот еще статья на GrokLaw: http://www.groklaw.net/article.php?story=20060125103545406
И очень правильный комментарий на /.: http://developers.slashdot.org/comments.pl?sid=175105&cid=14560096

Date: 2006-01-25 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikon-nlg.livejournal.com
Глупый вопрос: а если microsoft подасти иск, как samba team (?) сможет доказать, что самбу писали не используя эту документацию, не получая её из третьих рук и т.д.?

Date: 2006-01-25 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
Боюсь, что MS исправит только могила. :-)
Похоже, мы наблюдаем забавную метаморфозу: идейным сторонникам free software удалось убедить EU (да и другие правительства) в рациональности, неидеологичности своих требований, а MS ударилась в принципы, которые выглядят все менее рационально.

Date: 2006-01-25 10:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sighup150.livejournal.com
По-моему, у них чрезвычайно рациональные принципы.
"Раз уж нас заставили, то давайте сделаем так, чтобы воспользоваться этим было максимально трудно в рамках действующего законодательства".

Date: 2006-01-25 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
Вы считаете рациональным принцип "не съем, так надкушу"? :-)

Date: 2006-01-25 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sighup150.livejournal.com
Нет, я не имею в виду рациональность принципов, положенных в основу их деятельности -- я имел в виду рациональность этих их действий в рамках их принципов :)

Date: 2006-01-25 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
Да, то есть MS в своих действиях исходит из идеологии. :-)

Date: 2006-01-25 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sighup150.livejournal.com
Конечно. "Каждый потребитель стремится максимизировать полезность и минимизировать траты, удовлетворяя растущие бесконечно потребности" и "главная цель работы коммерческой фирмы -- получение прибыли" -- настоящие идеологические установки. В их рациональности я лично сомневаюсь :)

Date: 2006-01-25 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
Нет. Они уже исходят не из этих установок, в том-то и дело. Их установка: "не отдадим свою святую интеллектуальную собственность <, даже если будем терять на своем упрямстве большие бабки>." То есть идеология стала превыше бизнеса. То, в чем так любят обвинять FOSS. :-)

Date: 2006-01-25 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-sighup150.livejournal.com
Ой, не уверен я, что они их теряют.
Там ведь не дураки сидят, и уж что-что, а считать они научились хорошо. Значит, оценивают эту свою собственность дороже издержек. А FOSS'ники с моей точки зрения тут как государственное регулирование рынка -- по рукам бьёт, когда начинают отраву в озёра лить.

Date: 2006-01-26 12:19 am (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
Там ведь не дураки сидят, и уж что-что, а считать они научились хорошо

Да-да. Знаете анекдот "<...>мы в ЦК тоже не жопой думаем<...>"
Дураки делают маленькие ошибки, а умные -- большие. Особенно усталые умные в усталых корпорациях.

Date: 2006-01-26 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] ex-sighup150.livejournal.com
Ну, возможно. Время покажет :)

Date: 2006-01-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yakushin.livejournal.com
Когда у руководства стоит параноик, все заканчивается идеологией.
На которой, как известно, не экономят.

Date: 2006-01-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] aen-.livejournal.com
По моим наблюдениям, редкий учитель сохраняет трезвый ум после 20 лет работы. Увы.
Интересно, каков срок для руководителя IT-бизнеса?

Date: 2006-01-26 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yakushin.livejournal.com
Наверное столько же. Хотя Балмер с юности параноик. Так что возраст здесь не помеха.
Я читал когда-то его выступления в весьма молодом возрасте, тоже самое.

Date: 2006-01-26 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] lqp.livejournal.com
А дизассемблировать не проще?

А то, похоже, IDA Pro как бы подешевле будет :-)

Date: 2006-01-26 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lqp.livejournal.com
Ну так я тоже так думал. Только непонятно тогда, зачем вам вся эта микрософтовская пиеса с показом кусков кода через замочную скважину?

Вам же тогда наоборот от этих исходников следовало бы держаться подальше. Clean room и все такое.

April 2016

S M T W T F S
     12
3456789
1011121314 1516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 23rd, 2026 01:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios